Драфт ребрендинга косметической фабрики «Свобода»
В свободное время, основываясь на двух годах работы на фабрике «Свобода», решил проработать вариант ребрендинга фабрики и классической продукции.
Двигаясь от эскизов и заметок, основываясь на мнениях сотрудников фабрики, прошлых попытках ребрендинга и исторических сменах дизайна, проведя ряд исследований и собрав из открытых источников необходимую статистику, нашел отправную точку и развил идею в полноценный ребрендинг.
Цели и задачи ребрендинга.
Основными целями ребрендинга АО «Свобода» являются усиление продаж и повышения спроса на продукцию фабрики за счет формирование единого образа, усиления узнаваемости, лояльности и удовлетворения нужд потребителя.
Ребрендинг позволит решить следующие задачи:


  1. Выявление и устранение негативных факторов продаж на основе глубокого анализа потребительского рынка, аудитории, спроса и визуального восприятия бренда.
  2. Разработка ассортимента выпускаемой продукции с детальным подходом, основанным на анализе потребительских нужд и оптимизация процессов выпуска продукции.
  3. Внедрение единой идеологии и философии внутри компании для достижения максимального удовлетворения нужд конечного потребителя.
  4. Оптимизация и стандартизация всех процессов компании путем внедрения инновационных технологических решений и вызуально-вербальной системы коммуникаций.
  5. Обновление визуального и вербального восприятия компании на потребительском рынке и привлечение внимания массовой аудитории к обновлению компании.
  6. Трансляция потребителю центральной идеи компании путем применения визуальных и вербальных коммуникаций для внедрения идентичности компании и дифференциации с конкурентами.
  7. Полное закрепление единого образа компании на потребительском рынке с целью детальной аналитики полностью контролируемых результатов.
Портрет потребителя на основе статистических данных и их анализа
Привлекательнее всего, как потенциальные покупатели, выглядят жительницы крупных городов центра и юга России, в возрасте от 25 до 55 лет, работающие специалистами, служащими или занятыми в сфере товаров и услуг.
Мнения:

«Мне нужны продукты для красоты и здоровья, которым можно доверять.»

«Я ценю качество, инновации и научные разработки.»

«Я ищу доступные цены, но не готова идти на компромисс со здоровьем.»

«Мне нравится быть в тренде и выбирать современную продукцию.»

«Меня волнует экологическое состояние мира и мы ищем компании, которые думают о природе.»

Примерные портреты покупателей разных возрастных групп и их интересы
Имя: Анна
Возраст: 30 лет
Образ жизни: активный, здоровый образ жизни, занимается фитнесом и йогой
Интересы: экология, натуральные и органические продукты
Предпочтения в уходовой косметике: натуральная и органическая косметика без вредных химических добавок
Цель покупки: поддержание здорового и сияющего внешнего вида, питание и увлажнение кожи
Имя: Екатерина
Возраст: 40 лет
Образ жизни: занятая карьерной женщина, часто бывает в офисе, подвержена стрессу
Интересы: эффективные и легко включающиеся в режим заботы о коже продукты
Предпочтения в уходовой косметике: антивозрастная косметика для сокращения морщин и упругости кожи, средства с антиоксидантами
Цель покупки: снижение признаков старения, осветление пигментации, улучшение текстуры кожи
Имя: Мария
Возраст: 50 лет
Образ жизни: интересуется искусством и культурой, посещает выставки и театры
Интересы: престижные и инновационные продукты, акцент на эстетику и красоту
Предпочтения в уходовой косметике: продукты высокого качества, с интенсивными антивозрастными свойствами
Цель покупки: уменьшение признаков старения, улучшение упругости и контуров лица
Семантическое ядро
Существующее семантическое ядро:

— Качественная косметика
— Средства гигиены для взрослых
— Средства гигиены для детей
— Косметическая фабрика
— Свобода (название фабрики)
— 180 лет опыта
— Производство косметических средств
— Производство средств гигиены
— Взрослые
— Дети

Семантическое ядро с корректировками
на основе поисковой статистики:

— Крем
— Косметика
— Косметическая фабрика
— Свобода (название фабрики)
— Магазин
— Интерент-магазин
— Мыло
— Шампунь
Философия
Как фабрике, несущей на себе ответственность и формировавшей рынок большую часть своей истории, наиболее подходящим будет направление компатибилизма, как осознанной модели свободы с осмысленным выбором, ведущим к конечным результатам и достижению поставленных задач, которые выбирает потребитель.
Миссия
— Мы создаем качественную косметику и средства гигиены, которые защищают здоровье, красоту и интересы нашего потребителя.

— Мы всегда следим за новейшими технологиями косметического производства и инновационными научными разработками для достижения наилучшего качества продукции.

— Мы следим за тем, чтобы наша продукция соответствовала представлениям и ожиданиям нашего потребителя о современных тенденциях и трендах.

— Мы стремимся заботиться о каждом потребителе, предоставляя необходимый ассортимент продукции и доступные цены.
Тональность
— Дружественный, лояльный и доверительный.
— Заботливый и понимающий.
— Интеллектуальный и научный.
— Стильный и современный.
Определяющие цвета в этом логотипе подчеркивают значение свободы и выражены через форму спирали. Это создает впечатление присутствия креативности, гибкости и прогресса, что характерно для идей и концепций, связанных со свободой.
Пурпурный цвет символизирует силу, богатство и элегантность. Он может помочь человеку чувствовать себя увереннее и привлекать внимание окружающих.
Фиолетовый цвет ассоциируется с высшим уровнем мышления, мудростью, креативностью и духовностью. Он может помочь человеку размышлять о глубоких темах и искать новые идеи.
Синий цвет символизирует стабильность, доверие, мудрость и уверенность. Он может уменьшать чувства стресса и напряженности и помогать сосредоточиться.
Голубой цвет ассоциируется с покоем, доверием, свежестью и безмятежностью. Он может вызвать у человека чувства гармонии и стимулировать мышление.
В новом логотипе сохранилось все лучшее из разных эпох, начертание смешало в себе равные пропорции каллиграфии времен царской России и советский леттеринг, но при этом логотип устойчив, свеж, динамичен и открыт, как и каждая буква в нем.
Геометрия знака и дополнительное графическое сопровождение
Для графической поддержки используется знак, который лег и в основу логотипа.

За основу взята точка, ядро и спираль, выходящяя из нее, символизируя течение времени, бесконечное развитие, энергию и расширение. Наклон в 20° и толщины придают дополнительную динамику, создавая первую литеру названия фабрики.
Для ярких акцентов в оформлении раздичных материалах используется графика на основе геометрии знака и цветового решения.

Основным цветовым решением был выбран чистый переход от пурпурного к голубому через аквамариновый синий:

CMYK:
0−100−0-0 — 100−100−0-0 — 100−0-0−0

Координаты точек цвета: 0% — 31% — 73%, точки перехода между оттенками 28% и 35%
Упаковка и визуальное сопровождение
Роли, источники и инструменты:
От А до Я — Сбор данных и анализ, составление сопроводительных текстов и материалов, генерация изображений, коллажирование, ретушь и фотомонтаж, шрифтовая композиция, колористика, верстка упаковки и документации.
Актуальные данные Росстата, опросы внутри компании, открытые источники.
MS Office, Adobe CC, Stable Diffusion, GPT, Blender